Новая ролевая игра, разработанная профконсультантом ЦЗН - Белоусовым С.Г., была организована совместно с сотрудниками ЦПГА Осинской межпоселенческой центральной библиотеки.
10 октября в 18.00 ч. в библиотеку прибыли учащиеся 9 «В» класса СОШ № 3 вместе с классным руководителем Васениной Т.И., чтобы принять участие в ролевой игре для старшеклассников «Легенда о Фукусиме». Каждый участник получил свою игровую роль с персональной «должностной» инструкцией, содержащей как общую информацию, так и секретную… Кто есть, кто на самом деле участникам предстояло выяснить в процессе игры.
По сюжету игры на секретной научной станции, в одной из лабораторий произошел взрыв, в результате которого система безопасности станции автоматически запустила программу самоликвидации: через 2 часа станция будет взорвана. В результате аварии погибли и получили ранения многие специалисты, в помещениях нет электричества, отключена вентиляция, не работает водопровод, а коридоры заполнены газом...
Оставшиеся в живых сотрудники собрались в помещении карантина, где еще осталось немного воздуха, чтобы найти способ открыть аварийный выход и покинуть внутренний контур станции до взрыва. Главная игровая цель участников – выжить!
Среди персонажей: - заместитель начальника службы обеспечения, он в своё время участвовал в разработке системы безопасности станции, знает о внедренных шпионах, имеет допуск к Пульту управления аварийным выходом;
- научный сотрудник, более 5 лет стажа, внедрен иностранной разведкой для добычи информации по проекту, знает, что за ним следят, но не знает, кто;
- инженер-химик, контрразведчик, внедрен в одну из лабораторий для раскрытия утечки информации за границу;
- инженер – механик, знает об особенностях работы систем водоснабжения и вентиляции, имеет доступ к дизельной стации,
- а также врач, биолог, охранники, психолог, специалисты лаборатории, менеджер по кадрам и др.
Но не все хотели открыть аварийный выход, были среди участников и представители внеземных цивилизаций, ловко маскирующиеся под «своих» – они всячески мешали открытию аварийного выхода. Однако, добро победило зло и все герои остались в живых.
Подросткам приходилось быстро принимать важные решения, примерять на себя разные ситуации, объединяться, подозревать и вычислять «чужих». Проверять подозреваемых участников игры, с помощью программы-симулятора, Сканера биологической активности, и лечить от неземных болезней.
Огромный заряд энергии получили и участники, и организаторы мероприятия. У молодежи проснулось большое желание сыграть еще, а мастер игры, Сергей Георгиевич, предложил организовать клуб и вместе разрабатывать подобные игры, писать характеры персонажей и т.д. Идеи посыпались тут же, но пора было расходиться.
Продолжение следует…