Игровые формы работы по профориентации для молодежи

Posted by Admin Tuesday, April 9, 2013 4:01:00 PM

       В детстве все мы любили играть в различные игры: девочки – в дочки-матери, мальчишки – в войнушки. С годами желание примерить на себя доселе неведомую роль не ослабевает, наверное, это и стало предпосылкой возникновения ролевых игр. Ролевая павильонная игра – это уникальная возможность на несколько часов погрузиться в фантастический мир приключений. При этом игра позволяет пройти через такие повороты сюжета, реально пережить такие ситуации и эмоции, которые невозможны нигде больше. Это возможность испытать себя в действии, раскрыть как сильные, так и скрытые таланты – острый ум и хитрость, решительность и изворотливость, жестокость и великодушие. Проявить себя – неизвестного и разного, лучше понять своё уникальное Я. И наконец, здесь Вы можете Играть – азартно, от всей души, - и чувствовать себя победителем.

     Вообще ролевые игры чрезвычайно благотворно действуют на подрастающее поколение. Молодые люди как бы пробуют на «зуб» умение вести интригу, умение управлять, умение вести за собой, они хотят необычных ощущений. Они учатся строить взаимоотношения с коллективом, а это шаг к успешности в будущем.

    Попробовать себя в совершенно новом деле захотелось и мне простому библиотекарю, в стенах библиотеки, вместе с молодыми энергичными ребятами, почувствовать себя на остроте ощущений, ведь здесь нет зрителей, все участники. А помог нам в этом прекрасный  инициатор, неординарный увлечённый человек Белоусов Сергей Георгиевич – профконультант  ЦЗН. Эту идею «поиграть» он вынашивал в себе давно, у него есть способность увлечь, повести за собой, он легко находит общий язык с молодёжью. Предложил совместно поработать. Обратился к творчеству братьев Стругацких, к произведению «Пикник на обочине», дополнил некоторыми реалиями современного общества. Название игры выбрали звучное «Сталкер». Были выделены зоны игрового пространства: Зона контакта(источник артефактов и заработка большинства участников, затемнённый участок, через который протянуты шнурки с подвешенными на них колокольчиками, чем дальше в глубь Зоны, тем ниже приходится ползти); ИИЗ – институт изучения зоны. Игровая цель – набрать как можно больше артефактов, но при этом обеспечить дефицит бюджета меньше, чем у фирмы «Хабар»; Налоговая.- место получения лицензии на самостоятельную добычу артефактов; Больница – место, где можно пройти медосмотр и поправить здоровье; Банк –хранилище игровых денежных ресурсов; Полиция – сюда приглашают для допроса и отбывания наказания задержанных нарушителей; Фирма «Хабар»- совместное с иностранцами предприятие, главный конкурент которой  ИИЗ. Сотрудников не нанимает, но щедро платит за приносимый хабар. Ну как, впечатляет?

  Ну вот, этот день настал -23 марта в здании Центральной межпоселенческой библиотеки собрались все участники игры – учащиеся профильного  9-б класса СОШ №2 вместе с классным руководителем Лабердиной Мариной Васильевной ,которая также была участницей игры(инспектор бюро пропусков).  Игра продолжалась 3 часа и позволила каждому участнику в ходе игрового взаимодействия не только попытаться наиболее эффективно прожить роль выбранного персонажа, но и в интересной форме усвоить некоторые юридические понятия, приобрести коммуникативные навыки. Для каждой игровой роли была разработана должностная инструкция (одновременно являющаяся шпаргалкой по отыгранной роли и игровой цели). В процессе «игрового проживания» ребята усвоили ещё и следующие понятия:

  • Регистрация ИП;
  • Отчисление в Пенсионный фонд;
  • Первичный инструктаж на рабочем месте;
  • Снижение дефицита бюджета;
  • Медосмотр при приёме на работу и т.д.

Цель  игры достигнута, а это создание условий для выработки умений налаживать контакт в команде для достижения  общих и индивидуальных игровых целей, а также формирование коммуникативных навыков в условиях экстремальной игровой ситуации. Были и победители, заработавшие большее количество «игровых» денег, каждого из которых мы «искупали» в аплодисментах.

  Все участники на «отлично» справились с поставленными задачами, вошли в азарт в добывании артефактов, легко и увлечённо прожили каждый свою роль, остались довольны игрой, получили много положительных эмоций, и не против поиграть ещё. Спасибо вам ребята! До новых встреч!

 

Гл.библиотекарь ЦПГА О.Зверева

 

Gravatar


Site Map | Printable View | © 2008 - 2018 Осинская межпоселенческая центральная библиотека | Powered by mojoPortal | HTML 5 | CSS | Design by styleshout
Яндекс.Метрика