«Библионочь» - «Оса и российский кинематограф»

Posted by Admin Tuesday, April 26, 2016 12:03:00 PM

22 апреля состоялась пятая Всероссийская акция «Библионочь» и Осинская межпоселенческая центральная библиотека в очередной раз не осталась в стороне. В эту ночь по всей России библиотеки показывали как в пространстве, наполненном книгами, интересно проводить время, работать и встречаться, читать и учиться.

Тема этого года - «Читай кино!» и поэтому тема нашей программы «Оса и российский кинематограф». Да, у нас в городе, пока нет киностудии, но кто знает, может быть, в ближайшее время она появится, ведь актёры у нас уже есть.

«Рандеву с  актером из «Реальных пацанов», так мы назвали первое мероприятие нашей «библиотечной ночи». На встречу с гостями библиотеки пришел бизнесмен и актёр Армен Бежанян, исполнитель роли Армена в популярном сериале «Реальные пацаны».  Родившись в солнечном Ереване, он уже почти 20 лет (с 1997 г.) постоянно проживает в Осе. Известен в городе как заядлый КВНщик и прародитель знаменитой осинской команды КВН «Спасу нет». Об этом, и, конечно же, о съёмках сериала, гастрольной жизни актеров много интересного узнали собравшиеся. Но, не менее увлеченно, оказывается, может говорить Армен и о лесе, поэтому от участников встречи посыпались вопросы и на эту тему. Неудивительно, что общение продолжалось в течение 2,5 часов. В заключение встречи Армен дал свой  автограф и сделал фото на память с участниками встречи.

А гости  «Билионочи» после чайной паузы были вовлечены  в конкурсную познавательно-развлекательную программу, посвященную Году российского кино.

В конкурсах участвовали учащиеся 9 «а» класса СОШ №2  и  члены клуба «Золотое перо». Всех участников разделили на две команды. Остальные гости «Библионочи» были зрителями и болельщиками.  Каждая команда придумала себе оригинальное название: одна «Пушкинидзе», другая - «Морские киски». В состав  жюри вошли Рыбин Алексей Анатольевич, краевед и преподаватель истории, и Белоусов Сергей Георгиевич, профконсультант ЦЗН, психолог.

            В ходе состязания участники сразились в нескольких конкурсах, среди которых кино-викторина: «Библио-мяу», в  ней игроки должны были  угадать кадры из фильма, где лица героев спрятаны под масками кошек.

Затем в течение 90 секунд  команды должны были соотнести числа с фильмами, например, сколько мушкетёров было в романе Дюма? «Угадай число».

Не менее увлекательным получился конкурс «Реквизит», командам были предложены несколько предметов, с помощью которых конкурсанты придумывали  и показывали мини-этюд;

Напрячь слух, пришлось во время конкурса «Мелодия из кинофильмов», задача осложнялась тем, что одновременно звучало несколько  мелодий;

Своей выдумкой и находчивостью поразили участники конкурса «Пантомима», во время него один участник из команды изображал с помощью жестов известный фильм, а другие должны были отгадать его название, чья команда первой отгадывала название, та и получала приз.

Не остались без внимания и зрители, они также решали видео- тесты по фильмам Э.Рязанова и разгадывали ребусы с названиями фильмов.

Игра прошла в очень позитивной, веселой обстановке. Все участники продемонстрировали свою находчивость и артистизм.

Пока жюри подводили итоги, всем присутствующим раздали листочки и ручки и все начали писать тотальный диктант «Волга-Волга и Оса».

Почему диктант? И как он связан  с российским кинематографом?

 Цель диктанта – во-первых, проверить свои знания в русском языке, во-вторых, узнать интересный факт: в каких условиях снимался фильм «Волга-Волга». Многие осинцы знают, что фильм «Волга-Волга» снимался на реке Кама, недалеко от деревни Монастырка. Диктант был небольшой, весь текст поместился на 1 страницу форматом  А-4. Текст диктанта был взят из путеводителя «Оса», изданного в  издательстве «Маматов», (2008.-60 с.: ил.- С. 10).

Кроме школьников решили проверить свои знания и члены клуба «Золотое перо». Для написания диктанта понадобилось 20 минут, а затем на экран вывели полный текст диктанта и каждый желающий проверил свои ошибки. Все желающие получили сертификаты участия и массу положительных эмоций. Здорово, когда работа делается в коллективе!

После диктанта жюри конкурса  объявило победителей, по количеству баллов

1 место заняла команда «Пушкинидзе», а победила ДРУЖБА и каждая команда получила по победному торту.

         За окном спускались сумерки, а всех гостей «Библионочи» ждала комната веселых аттракционов «Ящик пандоры».

Специально оборудованная комната - это лучшее приключенческое развлечение. Вы оказываетесь в комнате, полной тайн. Разгадать тайну «Ящика Пандоры» захотелось всем. Напомним, что в греческой мифологии Пандора первая женщина, созданная богом огня Верховным Гефестом. Бог Зевс подарил ей ящик, в котором были заключены все человеческие несчастья. Из любопытства Пандора открыла ящик, и из него вылетели все беды и…  У нас было не так мрачно, а наоборот очень даже весело и прикольно. Разрешалось входить в комнату парой – мальчику и девочке. Перед ними  застеленный скатертью стол, на нём две коробки. На выбор разрешается открыть одну, а что под коробкой? То, что под ней удастся взять только одному, тому, кто ловчее. Под одной коробкой сладкий приз, а под другой… говорящая и кричащая голова профессора Доуэля. Тот, кто останавливал свой выбор на первой коробке, получал конфету, но ведь хочется узнать, что  же под второй коробкой? И когда коробка открывалась… легко представить реакцию разыгрываемого: крики, вопли, а потом уже смех. Похоже на фильм ужасов? Тем более действо происходило уже в сумерки.

          Немного успокоившись, участники  решили поиграть в новую настольную игру «Тайм-Лайн» или «Путешествие во времени», тем более игра соответствовала теме Библионочи – КИНО. Игроки выполняют действия по очереди, по часовой стрелке. Каждый игрок должен разместить одну из своих карт на оси времени – справа, слева или между лежащими там картами в соответствии со временем выпуска на экраны фильма. Фильмы разные – советские, российские, зарубежные. С одной стороны название фильма с картинкой, с другой год выпуска фильма в прокат. Выложив карту на оси времени, игрок переворачивает её датой вверх. Если карта выложена правильно и фильм действительно выпущен в данном интервале времени, то она остаётся на оси времени. Если неверно, то она удаляется из ряда и возвращается в колоду. Игра поделена на раунды. Если в текущем раунде один из игроков избавился от своих карт, он объявляется победителем. Если в течение текущего раунда несколько игроков избавились от своей последней карты, то они берут из общей колоды по одной дополнительной карте и продолжают игру, пока один из них не совершит ошибку. При этом все остальные игроки выбывают из игры.

Хотите проверить свои знания в кинематографе,  загляните к нам  в библиотеку. Надеемся, вам игра очень понравится.

Вот так мы развлекались!

Вот такое кино получилось у нас в ГОД КИНО!

 

Охорзина Л., Лобанова О., Зверева О.

 


Site Map | Printable View | © 2008 - 2018 Осинская межпоселенческая центральная библиотека | Powered by mojoPortal | HTML 5 | CSS | Design by styleshout
Яндекс.Метрика